О компании

История компании

Основные направления деятельности

Руководство

Реквизиты

Контакты

    Абонентские подразделения

Вакансии
ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

ФИЗИЧЕСКИМ ЛИЦАМ

    Заключение договора поставки газа

    Порядок расчета платы за газ

    Способы оплаты газа

    Приборы учета газа

    Правила пользования газом в быту

    Нормативная база

ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ И ИП

    Цены на газ

    Заключение договора поставки газа

    Ограничение поставки газа

    Крупные должники

    Нормативная база
КОРПОРАТИВНЫЕ ПРОЕКТЫ

Установка импульсных счетчиков

Комиссия по корпоративной этике
СОЦИАЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ

Газификация

Газпром-детям

Конкурс - Внимание, Счетчики

Конкурс - Поставка газа населению ...
ПРЕСС-ЦЕНТР

Новости компании

Видеосюжеты

СМИ о нас

Часто задаваемые вопросы

Вопросы и ответы
Уважаемые абоненты
     ООО «Газпром межрегионгаз Липецк» рекомендует производить оплату потребленного газа через платежные системы, указанные на нашем сайте в разделе «Способы оплаты газа».
     В соответствии с действующим законодательством (Федеральный закон от 27.06.2011 № 161-ФЗ «О национальной платежной системе») обязательства потребителя по оплате считаются исполненными при поступлении денег на расчетный счет компании-поставщика.
Охрана труда и промышленная безопасность

Обращение А.Б. Миллера






Охрана труда и промышленная безопасность
on Вход в систему
История компании

ООО «Газпром межрегионгаз Липецк»:
от создания до настоящего времени

В девяностых годах прошлого века газовое хозяйство области, как и вся экономика, переживало трудные времена. За поставленное в область топливо накопились многомилионные долги. Подобная ситуация складывалась в России повсеместно. Не было региона, который не был бы должен за газ. Чтобы ликвидировать долги «Газпром» создает специальную структуру «Межрегионгаз», которая занимается поставками газа и его оплатой на внутреннем рынке России.

В марте 1997 года в Липецке был создан филиал ООО «Межрегионгаз», который возглавил Николай Трофимович Полунин.

Середину 90-х годов смело можно считать эпохой бартера и взаимозачетов. «Живые» деньги в ту пору были большой редкостью. И в этих условиях требовалось решить проблемы с задолженностью, образовавшейся в области за потребленный газ. В то время план по сбору денежных средств по платежам за газ состоял из нескольких частей – собственно деньги, бартер, ценные бумаги , взаимозачеты и т. д. Это был крайне тяжелый период работы. Ведь в конечном итоге надо было прийти только к денежной форме расчетов, избавившись от всех остальных.

В ноябре 1997 года Н.Т.Полунин становится представителем генерального директора ООО «Межрегионгаз» в ряде областей, включая Липецкую. Его сменяет Александр Михайлович Наролин, проработавший в этой должности до сентября 1999 г. Это тоже был нелегкий период. Дефолт, последовавший за ним затяжной экономический кризис – ряд предприятий просто перестал существовать. И в этих условиях надо было не просто выжить – требовалось поступательно развивать систему газоснабжения области, чтобы существенно укрепить фундамент экономики региона.

26 июля 1999 года ОАО «Газпром», ООО «Межрегионгаз» и администрация Липецкой области заключают трехстороннее соглашение о совместных действиях по обеспечению устойчивого газоснабжения, текущих расчетов и реструктуризации задолженности за газ потребителей области. Это соглашение было очень своевременным: по состоянию на 1 июня 1999 года размер долга Липецкой области «Газпрому» достиг почти 1 млрд. рублей (942,7 млн.). Соглашение позволяло провести реструктуризацию накопившихся долгов при условии своевременной оплаты текущих поставок газа.

Главным же результатом соглашения стало создание в ноябре 1999 года в липецкой области нового юридического лица - общества с ограниченной ответственностью «Липецкрегионгаз», на которое возлагались функции реализации газа на территории области. Руководителем дочерней компании ООО «Межрегионгаз» в соответствии с решением учредителей становится Николай Владимирович Карасиков.

Фактически образование компании «Липецкрегионгаз» разграничивало полномочия предприятий газовой отрасли региона, упорядочивало отношения между существующими структурами и способствовало усовершенствованию деятельности газового хозяйства. Но в первую очередь требовалось упорядочить взаимоотношения с потребителями газа и избавиться от долгов.

Результаты серьезной кропотливой работы вскоре принесли организации настоящую победу. К 2003 году Липецкая область выходит из списка должников за газ. Тогда же «Липецкрегионгаз» начинает осуществлять поставку газа и вести расчеты с населением Липецкой области. В компании создается отдел по работе с населением, включающий центральный офис и 19 структурных подразделений, расположенных в городах и районах области. Отдел входит в Управление по работе с покупателями газа.

Сложившаяся структура позволяет наиболее эффективно взаимодействовать двум важнейшим службам – абонентской и службе режимов. Фактически на местах – в городах и районах области сегодня эти две службы составляют единое целое, что значительно улучшает осуществление расчетов с населением и помогает вести более точный учет газа, обеспечивая его баланс. Также эти задачи помогает решать сформированная силами предприятия единая информационная база. Эта титаническая работа была проделана в кратчайшие сроки – практически за год были собраны и систематизированы данные обо всех потребителях области.

По сути, региональная компания провела глобальную инвентаризацию бюджетной и промышленной сферы по всей энергетике. Это способствовало и наведению порядка во взаимоотношениях со льготными категориями населения.

С целью повышения эффективности работы абонентской службы в 2002 году было принято решение о закупке программы «Мегаполис» для работы с абонентами. Эта программа была специально адаптирована для работы именно в Липецкой области. Одновременно с внедрением программы проводилась модернизация локальных сетей, оснащение подразделений новой вычислительной техникой.

С 1 января 2003 года данная программа была внедрена в четырёх районах. В течение квартала проходило её опробование и доработка. Затем по графику началось серийное внедрение. К концу года программа была внедрена во всех подразделениях. Это позволило производить начисления за газ в полном соответствии с действующим законодательством РФ и нормативными актами Липецкой области. Не было раньше в сельской местности и таких привычных сегодня квитанций по оплате за газ. Поэтому для сельского жителя каждое начисление было своеобразным сюрпризом. Сегодня насчитали столько, а завтра – столько. Платить поэтому селяне не спешили. Но ситуация изменилась, как только люди стали получать квитанции, по которым, к тому же платить можно было как на почте, как и в отделениях банках. Организовать изготовление квитанций также позволила программа «Мегаполис». И это сразу позволило в несколько раз увеличить сбор денежных средств через почту и банки. К тому же заработал электронный вариант обмена информацией с кредитными организациями о принятых от населения платежах за газ, что давало реальную картину о поступаемых платежах. Сократилось и время на приём абонентов, обращающихся за расчётами по платежам.

В настоящее время работники абонентской службы основные свои усилия направляют на персональную работу с должниками и абонентами, несвоевременно передающими показания счетчиков, посещают отдаленные деревни, где существуют затруднения с возможностью своевременной оплаты за газ. Графики посещений для удобства селян публикуются в газетах. В целом же потребители могут осуществлять платежи за газ удобным им способом – через почту, банки или банкоматы, а также непосредственно в обособленных подразделениях ООО «Липецкрегионгаз».

Сегодня абонентская служба, включающая 19 обособленных подразделений по работе с населением и информационно - вычислительный центр обеспечивают по всей территории области выполнение ряда задач. Это заключение договоров поставки газа с населением (абонентами), формирование и обновление базы данных по населению, проведение начислений абонентам за потреблённый газ в соответствии с утверждёнными нормативами, нормами и показаниями счётчиков, распечатка и рассылка квитанций. Также абонентская служба осуществляет прием платежей за газ в кассы подразделений или на расчётный счёт, открытый по месту нахождения обособленного подразделения отдела, занимается подготовкой необходимых документов для обращения в суд для принудительного взыскания задолженности.

Немаловажную роль в организации работы абонентской службы занимает так же система планирования сбора денежных средств с населения. План сбора денежных средств формируется для каждого структурного подразделения и области в целом. Ежедневно осуществляется контроль за ходом выполнения плана каждым подразделением и областью в целом в сравнении с двумя предыдущими месяцами. Это позволяет принимать своевременные меры в тех районах, выполнение плана в которых вызывает сомнение либо они идут с отставанием в сравнении с предыдущими месяцами.

Все это позволяет обеспечивать 100% оплату предъявленного газа. Добиться таких результатов было непросто. Ведь газ в регионе получают более 450 тыс. абонентов. Однако жизнь не стоит на месте – технологии совершенствуются, внедряются новые программы, направленные на совершенствование учета газа и энергосбережение. Это касается как населения, так и крупных промышленных потребителей, на чью долю основной объем потребляемого областью газа.

В мае 2008 года Николая Владимировича Карасикова переводят работать в Воронежскую область генеральным директором ООО «Воронежрегионгаз» и ОАО «Воронежоблгаз», а генеральным директором ООО «Липецкрегионгаз» и ОАО «Липецкоблгаз» становится Сергей Николаевич Карасиков.

29 октября 2010 года согласно документам о государственной регистрации Общество с ограниченной ответственностью «Липецкая региональная компания по реализации газа» переименовано в Общество с ограниченной ответственностью «Газпром межрегионгаз Липецк». Немногим ранее было переименовано ООО «Межрегионгаз», которое теперь носит название ООО «Газпром межрегионгаз».       Переименование компаний Группы «Газпром» проводится в рамках второго этапа реформирования ОАО «Газпром». Его цель – повышение эффективности работы «Газпрома» как вертикально интегрированной компании и оптимизация структуры управления основными видами деятельности.

От первого лица
Поздравление
генерального директора
С.Н. Карасикова
с майскими праздниками
Личный кабинет


Полезные ссылки
"Газпром"
www.gazprom.ru

"Газпром Межрегионгаз"
www.mrg.ru

"Газпром газораспределение"
www.gazpromrg.ru

"Газпром газораспределение Липецк"
www.gas.lipetsk.ru

23 мая 2017 года в 11.00 состоится пресс-конференция члена Правления, начальника Департамента ПАО «Газпром», генерального директора ООО «Газпром межрегионгаз» К.Г. Селезнева. Тема пресс-конференции: «Поставки газа на внутренний рынок. Реализация Программы газификации российских регионов». Трансляцию пресс-конференции можно будет посмотреть на сайте ПАО «Газпром»
http://www.gazpromvideo.ru/
on Посещаемость
Информация